Поиск по этому блогу

Translate

понедельник, 26 января 2009 г.

Стихи для взрослых (текущие публикации)



НА ВОСТОЧНОМ БАЗАРЕ
(Из заграничного блокнота)
В толчее
Восточного базара,
В пестроте
Различного товара
Я ходил, глазея,
Сам не свой,
Словно по арене
Цирковой.
Только у одной
Убогой лавки
Не было ни шума
И ни давки.
На кошме,
Как маленький сморчок,
Прикорнул
Столетний старичок.
Странная
Торгующая точка:
На прилавке пыльном —
Три мешочка.
Дед устало смотрит
Из-под век
И гадает:
Что за человек?
Строгий счет ведя
Своим копейкам,
Я ему сказал:
- Салам алейкум!
Пусть вам процветания
В делах
Шлет своею милостью
Аллах!
Он ответил;
- Проклят я аллахом!
Все мои дела
Покрылись прахом!
- Но в мешочках ваших
Что-то есть?
- В них: Любовь,
Достоинство и Честь.
Не приносит прибыль
Это дело,
Все давным-давно
Подешевело!
Мой товар не нужен
Никому.
Покупай!
Недорого возьму!
Вспомнил я,
Что прожили мы дружно.
Что любовь мне
Покупать не нужно.
Для чего
Другой любви приход?-
у меня с одной
Полно хлопот!
Если я
Любви твоей достоин,
Я и за достоинство
Спокоен.
Если на зарплату
Прожил век,
Я к тому же
Честный человек.
Ты прости,
Что с этого базара
Я к тебе приехал
Без товара.
Все у нас и так
С тобою есть;
Есть Любовь,

Достоинство и Честь.

ОТВЕТ
Я читаю газету.
На улице тускло и серо.
И неясной тревогой
Душа наполняется вновь.
Набираю ноль три:
- Умирают Надежда и Вера!
- Ничего, - отвечают, -
У вас остаётся Любовь.

***
О Господи, спаси меня от бед,
Ко мне идущих от чужой победы.
Спаси меня и от моих побед:
Мои победы — тоже чьи-то беды.

***
Услышь молитвы недругов, о Боже!
Все, что хотят, исполни в их судьбе!
А мне вполне достаточно того же,
Что пожелают недруги себе.

***
Тебе, Всевышний, озарить не грех
Поводырей народа мудрым словом:
Быть невозможно нищему здоровым,
Богатство каждого — залог здоровья всех!

***
О, Боже, не оставь меня в потемках,
Чтоб я, отчаясь на пути своем,
Причины неудач не видел в ком-то,
А чтоб увидел их в себе самом.

***
Всевышний, прояви свою заботу,
От ненависти душу сохраня:
Чем больше ненавижу я кого-то,
Тем больше ненавидят и меня.


БАЛЛАДА О ТОМ,
ЧТО СКАЗАЛИ ПОТОМ

- Буду розой! — зернышко мечтало,
Вырасту прекрасной алой розой!
Ночью соловей, росу роняя,
Будет воспевать мою красу!
Как царица, сад собой украшу,
Ароматом я его наполню!
Люди любоваться будут мною,
Комплименты будут говорить!
Зернышко росло. Пробило землю,
Наполнялось влагою и солнцем,
И однажды выросло... арбузом-
Толстым, полосатым и смешным.
Он смущался, внутренне краснея,
И пытался спрятать под листвою,
Маскируясь под ее окраску,
Полноту огромную свою.
Но его заметили однажды —
Потому что просто невозможно,
Рано или поздно — невозможно
Спрятать изменения в себе!
И арбуз подняли осторожно,
С почестями царскими подняли,
И, вреда ему не причиняя,
На руках куда-то понесли.
Как на троне, он сидел на блюде,
Весь росою утренней умытый,
И гадал, совсем не понимая:
«Чем я заслужил такой почет?»
На него смотрели в ожиданье,
А когда разрезали, сказали:
- Поглядите! Алый, словно роза!
И какой чудесный аромат!
- М-да!- сказали, умывая руки,-
Он такой прекрасный был внутри!




В этом гаджете обнаружена ошибка

Подписаться на блог

Авторы блога:
Юрий Орлов и Татьяна Кулешова (Орлова)



Контакт:
Mailto: yoyorlov@gmail.com
т. (3652) 22-49-67
моб. +7(978)8807319



Количество просмотров за прошлую неделю