Архив блога

Поиск по этому блогу

Translate

воскресенье, 18 апреля 2010 г.

луч из прошлого


Не зная, какой из авторов сможет составить конкуренцию мирам красочных приключений Фенимора Купера и Майн Рида, я  "завис". Моя детская жажда приключений и романтики требовала новых миров, и я рыскал по книжным полкам домашней библиотеки в их поиске.
- Почитай Александра Грина, - посоветовал отец.
- А кто это, Александр Грин?
- Русский писатель, который долгое время жил в Крыму.
- Спасибо, но меня больше интересуют индейцы и пираты.
- Почитай, не пожалеешь.
И я не пожалел, перечитав всего Грина от корки до корки.
Позже отец рассказал мне о том, что этот писатель умер в бедности и даже нищете.
- Он охотился с луком на ворон, чтобы добыть пропитание.
- Откуда ты знаешь?
Отец промолчал.
Спустя много лет, я узнал, что у него был надежный источник таких сведений. Уже после рождения этого блога, я получил письмо.

  Дорогие Орловы-дети! Считаю чудом находку вашего адреса, почти одновременно с тем, как я перевел в цифровой вид свои старые негативы. Это вторая половина лета 1957 года, Старый Крым. Идём на кладбище, проведать могилу Александра Грина. В кадрах: Нина Николаевна Грин (в белом), её солагерница Антонина Григорьевна (забыл фамилию), мой брат Юра (там,где Вл.Нат. без пиджака). На двух остальных присутствую я (в ту пору мне 23 года). Нина Николаевна: "Володя, почитайте стихи". И Вл. Нат. читает, пока мы идем по тихой улице. Стихи заставляют нас сиять, но за давностью лет в памяти осталась одна строчка. Кажется так: "...и гром / ушел, гремя пустым ведром." С Вашим отцом контактов больше никаких не было, если не считать, что его стихи мы читали своим детям, а потом и внукам.
  Через несколько дней, на "Гриновских чтениях" в Феодосии, я передам оригиналы негативов музею А.С. Грина, оставив себе на память "цифру".  Вам самые добрые пожелания.
  Калмыков Сергей Викторович, Одесса. 

04.09.10

ФОТО


Вот, оказывается как! Пока я, двух месяцев отроду, лежал, завернутый в пеленки, отец читал свои стихи вдове Александра Грина…

ГРОМ
Бранился гром
Над головой,
Грозил кому-то
За рекой

И тучу,
Полную дождём
Перевернул он
Кверху дном…

Потом тиха
И не слышна
Считала
Капли
Тишина.

Купалась
Радуга в реке,
И только где-то
Вдалеке
Ещё грозил
Кому-то гром,
Гремя уже
Пустым ведром.

Авторы блога:
Юрий Орлов и Татьяна Кулешова (Орлова)



Контакт:
Mailto: yoyorlov@gmail.com
т. (3652) 22-49-67
моб. +7(978)8807319



Просмотры страницы за последний месяц